Школа заботливых родителей (3-7 лет)

Дошкольный период длится от 3 до 7 лет.

Цикл занятий «Как вырастить психологически гармоничного ребенка» специально разработан для родителей, которые хотят сохранить гармонию в семье и стать достойными воспитателями для своих детей. Этому не учат ни в школе, ни в институте, но этому можно научиться у нас!Как вырастить ребенка счастливым и гармоничным? 

Каждый любящий родитель задается этим вопросом. Ничто так не важно для каждого человека, как умение родить и воспитать счастливых детей, умение создать гармонию в семье. Ведь именно в семье совершаются первые шаги по воспитанию будущей личности ребенка.
 
Высококвалифицированные специалисты помогут вам понять ребенка, воспитать его психологически гармоничным, здоровым и успешным.

На тренинге вы узнаете :

1. о психологических особенностях детей дошкольного возраста

2. что такое кризис 5 лет

3. об особенностях детского мышления

4. какие наказания малоэффективны и почему

5. как выработать у ребенка познавательную мотивацию и подготовить его к школе

Вы научитесь :

1.      анализировать систему запретов в вашей семье и скорректировать ее

2.      разбираться в причинах истерики вашего ребенка и выяснить вашу роль в появлении истерики

Дошкольный возраст — самый главный период в процессе становления человека. На данном этапе закладывается база для последующего полноценного развития В этом возрасте формируются все психические процессы: память, мышление, воображение, речь, восприятие и др. Именно в этом возрасте закладываются черты характера, формируется личность ребенка.

От того, как сформировано у ребёнка-дошкольника восприятие, наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, зависят его познавательные возможности, дальнейшее развитие деятельности, речи и более высоких, логических форм мышления. Важно не упустить момент и правильно воспитать ребенка 

Внутренний мир ребенка чрезвычайно богат и глубок. Детство - то особое время, когда закладываются основы того, как будет думать, воспринимать, чувствовать, переживать и реагировать человек в будущем. Это время неповторимо, и невозможно переоценить значимость этого периода в жизни человека.

 И, так же как и мир взрослого, мир ребенка наполнен тревогами, страхами и переживаниями. Но особенность детского реагирования состоит в том, что зачастую ребенок не имеет возможности, или просто не умеет выразить словами свой внутренний психологический дискомфорт.

Дети говорят с нами на языке особенном, который порой очень трудно понять и правильно интерпретировать.

Сигналами психологического неблагополучия ребенка могут быть:

•      изменение в поведении ребенка (робость, застенчивость, агрессивность, дерзость, грубость, упрямство, отсутствие уверенности в себе, снижение жизненного тонуса, капризность и т.д.),

•      ухудшение состояния здоровья (частые простудные заболевания, недомогания неясного генеза и обострения хронических заболеваний),

•       появление страхов и тревог (мнительность, трудности с засыпанием, повышенная нервозность, состояния, когда страх становится навязчивым),

•      появление “вредных привычек”,

•       трудности в общении со сверстниками (отсутствие друзей, конфликтность, агрессия по отношению к сверстникам, трудности в учебе и др.).

•      Детское психоаналитическое консультирование дает возможность ребенку выразить свои чувства, понять себя и научиться осознавать свои переживания. В процессе работы со специалистом, бережно раскрываются внутренние потребности и мотивы поведения ребенка, он получает возможность отреагировать скрытые эмоции в рамках игровой активности и творческой деятельности.

•      Вместе со специалистом ребенок учится говорить о своих проблемах, облекать чувства и мысли в слова, познает свой внутренний мир и адаптируется к социальным нормам и требованиям. 

Для того, чтобы составить собственное мнение относительно сложностей ребенка, подспорьем родителям, может служить индивидуальная консультация психолога или прохождение ребенком психологического тестирования

Тестирование проводится в несколько этапов:

•      Тестирование

•      Консультация по результатам тестирования

 Форма занятий:

- индивидуальная
- парная
- групповая 

Групповая терапия - совместная деятельность детей, которая направленна на их активизацию, преодоление неконструктивной деятельности, снижения физического и эмоционального напряжения, активное вовлечение в совместный процесс, расширение круга интересов и сферы контактов, развитие коммуникативных навыков.

Индивидуальная работа (психотерапия) - организационная форма работы, в которой в качестве психотерапевтического инструмента выступает психолог, а психотерапевтический процесс протекает в диаде психолог-ребенок. Индивидуальная работа проводится одним психологом. Используется в рамках практически всех направлений: обучение, игровая, арт-терапия, сказкотерапия, пескотерапия, фильмотерапия. 

Детско-родительское занятие - это занятие, на котором одновременно присутствуют и родитель (возможен вариант, когда оба родителя задействованы), и ребенок. Занятие происходит в игровой форме. Такая форма занятий позволяет родителям понять, что происходит с их ребенком:
- почему возникает эмоциональное напряжение, и как его снимать;
- почему ребенок проявляет агрессию, и как переключить деструктивное поведение ребенка на конструктивное;
- что такое стереотип, и как избвиться от него;
- почему ребенок выключается, и как помочь ему справится с информационной перегрузкой;
- как помочь ему пересилить свои страхи;
- как справиться с подавляемыми ребенком негативными эмоциями
и т.д.
Детско-родительское занятие поможет понять, изменить ваше собственное отношение и реакцию на поведение ребенка.

 

Методы

Тренинги

Статьи

записаться на консультацию

Специалист

Выставкина
Татьяна
Александровна

Сертифицированный
психоаналитик
международного
уровня,
кандидат
психологических
наук.

задать вопрос

Вас заинтересует


г.Липецк, ул. Семашко, д.6 т. (4742) 39-74-11

Спасибо, за обращение.

Наши специалисты свяжутся с
вами в ближайшее время

закрыть